В центре внимания:

Кремль спешит, время наступления против Украины понятно — военный эксперт из РФ

Кремль спешит, время наступления против Украины понятно — военный эксперт из РФ

Россия потеряет союзника в лице Турции, если будет штурмовать сирийский Идлиб, а масштабную войну против Украины Владимир Путин не начнет раньше следующего года, когда РФ планирует достроить газопровод «Северный поток-2».

О том, когда может быть масштабное наступление РФ и какое оружие во время него может использовать Кремль, в интервью «Народной правде» рассказал российский военный обозреватель Павел Фельгенгауэр.

— На Ваш взгляд, после встречи лидеров Турции, РФ и Ирана, повторит ли Идлиб (по которому наносятся удары, в том числе россиянами, — Н.П.) судьбу Алеппо и других регионов Сирии, взятых войсками, союзными Башару Асаду?

— Понятно, что на встрече лидеров консенсуса достичь не удалось. Путин давил на Эрдогана, но ничего хорошего там не вышло. Без договорённостей с Турцией там ничего не получится, потому что это будет означать войну с Турцией. По-моему, в Москве не поняли, насколько Идлиб важен для Эрдогана из-за внутриполитического турецкого контекста.

Если Эрдоган разрешит в Идлибе повториться сценарию Восточной Гуты или южной зоны деэскалации, то у него будут проблемы внутри Турции. Поэтому в Идлибе турки будут не просто возражать, а оказывать сопротивление. Турки могут разнести в клочья и сирийские, и иранские, и российские силы. У турок есть танки, зенитные системы и авиация. Кроме того, они будут призывать на помощь НАТО. В общем, в Москве сейчас не знают, что делать. Турция для России очень важна, но весь российский роман с Эрдоганом, похоже, идет коту под хвост. Ради Идлиба, на мой взгляд, этого делать не надо. Но сейчас непонятная ситуация.

— Поясните, почему Эрдогану так важен Идлиб? Был же Алеппо.

— Во-первых, в случае зачистки Идлиба, Турция получит где-то миллион беженцев. Это ладно, тут они могут перекрыть границу, сконцентрировать беженцев в зоне Африна, который сегодня держат турки. Но, во-вторых, там есть более существенная вещь. Возле Идлиба живут туркмены или туркоманы. Это тюркоязычные племена Сирии. Они участвуют в гражданской войне против Башара Асада. Турки их поддерживают. Идеологически и практически их поддерживают турецкие националисты.

Теперь вспомним, что турецкие националисты шли на последние выборы в блоке с Эрдоганом (на парламентских выборах Партия националистического движения выступала в составе Народного альянса, в котором доминировала Партия справедливости и развития. Традиционно турецким националистам близки идеи пантюркизма, единства всех этнических тюрков во главе с Турцией, – Н.П.). Националисты — важный элемент архитектуры власти Эрдогана. У него, как у президента, сейчас права очень большие, но без парламентского большинства все равно ничего хорошего у него не выйдет. Если Эрдоган не защитит Идлиб, допустит разгром туркоманов, то националисты отреагируют.

— Как американцы будут действовать?

— Думаю, американцы поговорят, что это все нехорошо, а потом сделают переадресацию на Израиль, которому главное – выдавить иранцев из Сирии и чтобы друзов не так уж сильно обижали. Вот с турками ситуация другая, разговорами не отделаться. Поэтому Эрдоган не только призывает мир не допустить бойню в Идлибе, но они там усиливают свое военное присутствие, прикрывают входы в Идлиб.

Турки уже заявили, что любой удар асадовцев или их союзников будет расцениваться как агрессия против Турции. Ответ будет значимым. Поэтому Кремлю нужно или договариваться с Эрдоганом, или идти на конфликт с Турцией. Это американцы отбомбят раз — и все, а связываться с турками — совсем другая история, интересы и мотивации.

— Насколько вероятно, что внимание будет перенесено в ОРДЛО в контексте украинских выборов или после них?

— Пока там есть напряжение. Но, наверное, в этом году серьёзного обострения уже не будет, поздновато. Думаю, в Москве решили дождаться строительства «Северного потока-2», с которым очень спешат (РФ рассчитывает запустить этот газопровод в обход Украины уже в 2019 году, — Н.П.).

— Почему?

— Потому что конфронтация, большая операция по смене режима в Украине практически неизбежно угрожает газовому транзиту в Европу. Либо это должно быть быстрое и локальное действие на юго-востоке Украины. Если же идти на более широкомасштабный конфликт, то нужно быть готовым к перекрытию транзита газа через Украину. Это значит, что Европа активно вмешается. А если будет «Северный поток-2», то можно и вести активные боевые действия в Украине, и продолжать продавать газ в Европу. Поэтому «Северный поток-2» нужен не так для того, чтобы разорить Украину и лишить ее денег от транзита, а чтобы с Украиной разобраться (мощность нового трубопровода составит 55 млрд кубов газа, прокачка газа через Украину в 2017 году составила 93,4 млрд кубов, также «Северный поток-2» не сможет реагировать на рост потребностей в газе в пиковые моменты – Н.П.) .

— А когда, на ваш взгляд, было бы разумно, с точки зрения Москвы, идти в наступление?

— Разумно было бы это делать зимой, в середине зимы, когда Европа наиболее зависима от поставок российского газа. Но для этого нужно иметь «Северный поток-2», который ускоренно строят. Очень спешат.

— Это, конечно, на следующую зиму?

— Да, конечно. Если локальная вспышка где-то возле Мариуполя или Бахмута – это можно и сейчас. Но если более серьезные боевые действия, то следующая зима. При условии работы «Северного потока-2».

Читайте также: Путину готовят серьезный удар, Украина получит новое оружие — Андрей Пионтковский

— Каким вооружением РФ будет воевать против Украины в случае наступления? Говорят о перемещении танков Т-62?

— Т-62 против Украины никому не нужны. ВСУ их пожгут. Для наступления они не годятся, в лучшем случае их можно использовать на стационарных точках или далеко за пехотой.

— А так Т-80-е или Т-72-е пойдут?

— Да. В резерве 150 дивизии (дислоцируется в Новочеркасске Ростовской области РФ, откуда, по некоторым данным, ведётся реальное управление действиями российско-сепаратистских войск на Донбассе и управление резервами на территории РФ, – Н.П.), которая ближе к границе, у нее на вооружении танк Т-72Б3. Это самый новейший российский танк. Если пойдут Т-62 в наступление, то будут большие потери экипажей и техники. Поэтому будет использоваться именно Т-72Б3.

Александр Куриленко

Источник

Читайте также
Пошарити у ВК Пошарити у Facebook Пошарити у Twitter Пошарити у ЖЖ Пошарити у ММ Пошарити у Однокласниках

17.09.2018 12:28 | Ольга Рубайло

Поиск:

Поиск
Последние новости города и общества
Орбита Львов в VK
Орбита Львов в Facebook
Орбита Львов в Твиттере
Орбита Львов в Google+
Все права защищены © 2001-2024 Орбита Львов
| XML | RSS
Любое копирование материалов с сайта orbita-lviv.com без ссылки на источник запрещается.