В центре внимания:

Кум Путина — полутруп, но Порошенко его реанимирует — известный политтехнолог

Кум Путина — полутруп, но Порошенко его реанимирует — известный политтехнолог

Сергей Гайдай — один из наиболее востребованных политтехнологов Украины, глава социально-инжинирингового агентства «Гайдай.Ком». Работал с Петром Порошенко, Виктором Ющенко, Анатолием Кинахом, «Нашей Украиной», «Народным фронтом».

В третьей части интервью НАРОДНОЙ ПРАВДЕ Гайдай рассказал, почему кум Владимира Путина Виктор Медведчук стал “главным демоном Украины”, зачем он Петру Порошенко и когда Михаил Саакашвили собирается вернуться в Одессу.

Первую часть интервью читайте здесь: Кто стоит за Вакарчуком и чего хочет Тимошенко — интервью известного политтехнолога

— С началом политического сезона Медведчука становится все больше и больше. Людей метят «клеймом Медведчука»: сказал он о ком-то хорошо – значит это человек Медведчука. Пригласили в студию NewsOne, значит все – ты человек Медведчука. Даже у меня недавно спрашивали, работаю ли я на Медведчука?

Казалось бы, откуда столько внимания политику, которого иначе как «сбитым летчиком» не назовешь? С чем связан его “ренессанс”?

Я глубоко уверен, что партию по реанимации Медведчука разыгрывает Порошенко. В этой стране невозможно позволять себе то, что делает Медведчук, без договоренностей с Банковой. Банковая всегда боролась за контроль над медиа-ресурсами, как же Медведчук получил власть над каналами NewsOne и 112-й? Это невозможно без согласия Порошенко.

Медведчук не скрывает, что он друг Путина, долгие годы он стоял за спиной у регионалов. Почему Порошенко с его непримиримостью к врагам терпит Медведчука в Украине? Вспомним, как Петру Алексеевичу перешел дорогу Саакашвили — его сразу же за шкирку вышвырнули из страны. Так кто такой Саакашвили, имеющий связи в Штатах политик, и кто такой кум Путина Медведчук?

Давайте подумаем: зачем все это делается? Выгодно, когда у тебя есть враг, еще более страшный, чем ты. У Порошенко — имиджевый провал, колоссальная потеря рейтинга. А если любви не добиться, поставь народ перед выбором: или я, или будет война! Как только покажется, что могут вернуться люди Януковича, украинцы будут готовы простить нынешней власти все провалы и коррупцию.

Это проверенная старая схема. Вспомним, как Борис Ельцин избирался на второй срок. Шли «лихие девяностые», страна переживала разочарование, у Ельцина был колоссально низкий рейтинг. Главным конкурентом Ельцина назначили коммуниста Зюганова, запустили кампанию «Голосуй или проиграешь!» — и Ельцин не проиграл. То же самое было у нас в 1999 году. Кучме подвели удобного спарринг-партнера в лице Симоненко, что позволило прибрать голоса людей, которые Кучму не любили, но проголосовали за него: только бы не вернулись коммунисты! Эту схему использует сейчас Порошенко, запустив Медведчука на роль «плохого парня».

— Да уж. Думал ли Медведчук во время своей комсомольской молодости, что станет когда-то «главным демоном Украины»!

— Думал он или не думал, но Медведчук всегда этим демоном был. Очень странна его политическая карьера. Его позиционируют как удачного политменеджера? Друзья мои, да вспомните самый известный его проект – СДПУ (о)! Есть такое понятие «кейсовый проект», его ты предъявляешь как характеристику своих способностей. Так вот, СДПУ (о) – это антикейсовый проект Медведчука. Как измеряется успех на выборах? Посчитай полученные голоса и посмотри, сколько это стоило! СДПУ (о) — это одна из самых затратных партий в Украине. В то время Медведчук руководил Администрацией президента, соответственно, задействовал административный ресурс, и вот: набрали голосов на слезы за огромные деньги. Уже тогда Медведчук был в политике полутрупом.

— Зачем этот спарринг Медведчуку, не в президенты же он собрался?

— На Банковой понимают, что Медведчуку не стать успешной публичной фигурой, так высок его антирейтинг, на этом рынке ему ничего не светит. И ему дают шанс на политическое будущее. Бывшие «бело-голубые» не выиграют выборы, но на волне кампании в следующий парламент пройдут.

Очевидно, Петр Алексеевич изучает такую схему: оппозиционеры объединяются вокруг одного кандидата, например, Вилкула (он социально привлекателен, хороший коммуникатор). Если убрать рабиновичей, мураевых, новинских и хорошо ситуацию раскочегарить, все сложится идеально: во втором туре Петр Алексеевич от «патриотических сил» встречается с «пророссийским кандидатом». Но и тут может быть неприятность. Согласно социологии, в сентябре Порошенко опередил бы Бойко лишь на 2%, если бы встретился с ним во втором туре. Это уже зона риска. Я сам был удивлен, был уверен, что в паре с пророссийским кандидатом «патриот» Порошенко наберет больше. Но пока наличие Юлии Владимировны и нежелание регионалов объединяться делают такой сценарий невозможным.

— Выходит, вариант с «демоном» Медведчуком — это запасной вариант, а главная проблема – Тимошенко?

— Во второй тур ведь тоже нужно попасть. У бывших регионалов шансы невелики — в борьбе с той же Тимошенко, лидирующей в рейтингах. И если Петр Алексеевич хорошо прибавит, то он во втором туре встретится с Тимошенко. В прошлый раз вы задавали вопрос: на что пойдет президент, чтобы удержаться во власти? В принципе, он может вывести Тимошенко из избирательного процесса — не физически, а юридически отказать в регистрации (понятно, что у Петра Алексеевича есть такие возможности).

— Как на выборы повлияет тот факт, что несколько миллионов избирателей остались отсеченными в Крыму и на Донбассе? В то же время на Востоке не научились любить действующую власть.

— Первое. Главным на Донбассе была возможность считать голоса, под контролем регионалов были все избирательные комиссии. Теперь так не получится, зато возможно использовать админресурс в пользу президента. Второе. Вам, луганчанину, хорошо известно, что на Донбассе был и проукраинский электорат. Сейчас в моем окружении человек двадцать c Донбасса, из-за своих убеждений они мигрировали в центральную Украину. Третье. Большой процент людей, которые считали Россию и Путина братьями, исчез, когда в их дом пришла война, электоральные позиции пророссийских политиков значительно ухудшились.

И Петр Алексеевич не боится потерять оставшихся избирателей Востока, если взамен он получит консолидацию Запада и Центра, готовых голосовать за условных «патриотов».

— Традиционный вопрос: как решить проблему Донбасса?

— Смотря как вы формулируете эту проблему. Если проблемой считать оккупацию, то она решается только одним способом – эффективными боевыми действиями, других способов нет, агрессор сам никогда не уходит. Если ввести миротворцев, то максимум, что мы можем получить – заморозить конфликт на десятилетия. Сама идея миротворчества строится на том, что обе стороны не правы и их нужно «разводить». Я эту картинку вижу по-иному: мы эту войну не начинали, угроз соседям не создавали, пришел оккупант, захватил территорию, и нам придется ее освобождать. А как это сделать с наименьшими потерями – это дело военного искусства.

Вспомним, как Финляндия воевала с огромным Советским Союзом: оказала талантливое сопротивление, нанесла колоссальные потери врагу. Да, поступилась десятью процентами территории, но осталась независимой страной.

— Какой президент Украины лучше всего подходит России?

— Слабый. Скажу неудобную вещь: России не нужен пророссийский президент Украины. Пророссийский президент означает «майданы» и бунты, народ ему не позволит управлять. А затем придут люди куда более радикально настроенные по отношению к России.

России подходит слабый коррумпированный президент с «патриотической» риторикой, при котором боеспособность армии и экономика не будут расти. К тому же его всегда можно изображать «врагом-бандеровцем», его глупые поступки списывать на неполноценность украинской государственности. И тогда Украина не станет геополитическим игроком, всегда будет разменной монетой в крупных играх. Поэтому Путину выгоден президент Украины Порошенко.

Читайте также: Если Порошенко прочитает это интервью, он расстроится — Сергей Гайдай

РФ невыгодно, когда в странах бывшего СССР свобода слова, рост благосостояния, идут реформы. Президент, который уничтожает коррупцию, выводит страну из бедности, второсортности – это тоже страшный удар по имиджу Путина. Так было в бытность Саакашвили президентом Грузии.

— Вы сейчас общаетесь с Саакашвили? Чем он занимается?

— Общаюсь. Вы спрашивали в начале интервью, кто является настоящим политиком. Для меня Саакашвили — однозначно чистый политик, которой может предъявить результаты. Самое интересное: реформы Михаила в стране по-прежнему работают, хотя новая власть и пытается их тормозить. Люди привыкли к постоянному движению вперед, поэтому в Грузии сейчас ностальгия по Саакашвили.

Он сейчас занимается президентскими выборами в Грузии. Григол Вашадзе из партии «Единое национальное движение», созданной Саакашвили, вышел во второй тур. Рассчитывают победить и освободить Грузию от влияния олигарха Иванишвили (основатель и председатель правящей партии «Грузинская мечта — Демократическая Грузия», — НП).

Если Вашадзе победит, в Грузии изменится политический климат, Саакашвили сможет вернуться. Но я точно знаю, что у него нет намерений занимать в Грузии официальные должности. Для Михаила по-прежнему привлекательна наша страна, он верит, что после смены президента сможет вернуться в Украину. Одесса осталась для него занозой, не может забыть идеи, которые хотел там реализовать. Это как с Батуми. При Саакашвили из маленького захолустного городка Батуми превратился в красавец-курорт. Для него Одесса — это что-то вроде Батуми, но в десять раз больше и успешнее. Одна из его идей — стать мэром Одессы, Саакашвили не боится опуститься на ступеньку ниже, после губернаторства стать городским головой.

Беседовал Ярослав Гребенюк

Источник

Читайте также
Пошарити у ВК Пошарити у Facebook Пошарити у Twitter Пошарити у ЖЖ Пошарити у ММ Пошарити у Однокласниках

14.11.2018 1:34 | Ольга Рубайло

Поиск:

Поиск
Последние новости города и общества
Орбита Львов в VK
Орбита Львов в Facebook
Орбита Львов в Твиттере
Орбита Львов в Google+
Все права защищены © 2001-2024 Орбита Львов
| XML | RSS
Любое копирование материалов с сайта orbita-lviv.com без ссылки на источник запрещается.